Рассказ о поездке в Иматру и Лаппеэнранту на велосипедах

В Финляндию на велосипедах из Санкт-Петербурга

Время отдыха: сентябрь 2014 (2 дня).

Тип поездки: Велосипед с размещением в отелях или кемпингах.

Многие мои друзья говорят,  что в  Финляндии скучно. Самый лёгкий способ развлечь себя в поездке в Финляндию – это отправиться туда на велосипеде.

Не найдя подробной информации по велопоездкам в интернете мы решили действовать самостоятельно. Поспрашивали знакомых, полазали по форумам, набросали примерный план действий и отправились в путь.

Vyborg. Russia
Выборг. Вокзал

Если вы едете одним днем, без ночевки, удобнее всего выезжать на утренней скорой электричке до Выборга – отправление в 7:47 с Финляндского вокзала или 7:58 с Удельной. В пути она делает только одну остановку в Зеленогорске и поэтому домчит вас за полтора часа, вместо 2:15 на обычной. Автобусный вокзал в Выборге находится рядом с железнодорожным – отсюда запрыгиваем в автобус до Светогорска. Нам повезло с водителем и проблем с погрузкой четырех велосипедов (этим же рейсом ехали еще двое ребят) не возникло. Но нам дали понять, что не все такие добрые и на этот случай есть велотакси, которое надо заказывать заранее. Расписание автобусов, судя по всему, не менялось уже несколько лет и не отличалось от того, что мы накануне нашли в интернете. В Светогорске на месте стоянки автобусов в будке у доброго дядечки мы узнали расписание обратных рейсов, но он предупредил нас, что обратно с велосипедами скорее всего не возьмут. Проверить это нам так и не удалось.

Далее по списку дел обед в кафе у границы с удивительно демократичными ценами, ну и собственно пересечение этой самой границы.

На велосипеде это сделать проще простого – проходишь через пост вместе с водителями легковушек, только не стоишь в общей очереди. Главное смотреть за светофорами и не лезть на красный. Финны поинтересовались наличием у нас денег и планами на ночь. Никто не обратил внимание на отсутствие шлемов и светоотражателей, а это пожалуй был самый волнующий нас вопрос. С честным лицом соврав, что собираемся заночевать в хостеле в центре Иматры, мы пересекли границу, по-прежнему не имея четкого плана действий.

Через пару километров после границы начинаются велодорожки – мечта любого велосипедиста. Под трассами проходят тоннели, кольцевые развилки, гладкий асфальт… И множество спусков и подъемов.

До Иматры от границы ехать около пяти километров. Довольно уютный финский городок, в котором есть все, что нужно среднестатистическому жителю Финляндии. Но местной достопримечательностью является, конечно же плотина Иматранкоски на Вуоксе. Потрясающей красоты канал и внушительная дамба, сдерживающая поток . В летний период каждый вечер в 18:00 происходит сброс воды под музыку Сибелиуса и Nightwish, но нам к сожалению не довелось посмотреть, хотя место очень живописное и без того.

Вдоволь накатавшись и нагулявшись вдоль канала, мы перекусили местными яблоками, определили окончательным пунктом назначения отель Saimaanranta, что примерно в 65км от Иматры, и двинулись в путь. Перевалочным пунктом на середине пути стала Лаппеэнранта. Между этими двумя городами идет велодорожка, но путь по ней длиннее, чем по трассе, холмистей и гораздо живописней. Мы проезжали мимо озер, всевозможных кемпингов и прочих радостей загородного финского отдыха. Где-то на пол пути до Лаппеэнранты у Антона очень странным образом прокалывается колесо (незадолго до этого мы проезжали мимо какой-то вуду-инсталляции в лесу из травы, камней и палок).

Ремонт. Дорога до Лаппеэнранты. Финляндия

Попытка поставить заплатку обернулась двумя новыми дырами в камере и мы решаемся обратиться за помощью к местным жителям, благо случилось все это в какой-то деревушке. Доброжелательная девушка и ее мама доступно объяснили нам, что в этом населенном пункте спортивный магазин не работает уже нескоько лет и что мы можем попытать удачу в супермаркете, но лучше бы нам поехать на автобусе обратно в Иматру. Снабдили нас картой и дополнительной заплаткой и отпустили с миром. В указанном ими направлении мы не нашли ни автобусной станции, ни супермаркета, но зато нашли железнодорожную станцию и преисполненные решимости решили во что бы то ни стало продолжить путь к отелю, либо, в крайнем случае, заночевать в Лаппеэнранте. На нашу удачу ближайший поезд прибывал в 17:42, т.е. на 18 минут до закрытия всех магазинов. В качестве полезной информации – проехать вдвоем три остановки с двумя велосипедами нам обошлось в 24 евро. Оплата производится прямо в поезде у контролера, на станции кассы не было. Благодаря финской симке мы нашли в интернете координаты веломагазина в центре города и с подсказки милых старушек на перроне даже позвонили туда и попросили подождать нас. Продавец любезно объяснил, что мы вполне успеем добежать от вокзала до закрытия магазина, но обещал постараться дождаться. Магазин Pyörä-Expert действительно находится в десяти минутах ходьбы от вокзала, примчались мы за пять минут до закрытия. Новая камера обошлась в 7 евро, заменили нам ее бесплатно, правда посмотрели как на идиотов из-за шести проколов в одной камере.

Дорога на озеро Сайма. Лаппеэнранта. Финляндия

Дальше мы перекусили, наконец забронировали номер в отеле и двинулись в путь.

Велодорожка заканчивается спустя пару километров после съезда с виадука, с которого открывается вид с одной стороны на озёра и острова, а с другой на ЦБК. Дальнейший наш путь к отелю пролегал по трассе, причем по большей части в тёмное время суток. Очень порадовали финские водители – мы опрометчиво ехали без каких либо опознавательных знаков, без фонарей и светоотражателей – все сбавляли скорость, проезжая мимо, и старались держаться от нас как можно дальше. По карте трасса шла через острова и озёра, но по факту ехали мы в основном через лес. В какой-то момент на пути пропали фонари, фермы и кемпинги стали попадаться всё реже. Нам в очередной раз повезло – в эту ночь было полнолуние и в темноте добраться до отеля не составило труда.

Дорога на озеро Сайма. Лаппеэнранта. Финляндия

Приехали мы на место уже около девяти вечера, и как раз начал накрапывать дождик. Поужинали на пирсе и отключились. Для тех, кто приезжает в Saimaanranta Hotel полным сил есть бесплатный бильярд, сауна, батут и прочие развлечения. Место довольно милое. Двухместный номер, на проверку оказавшийся трехместным, обошёлся нам в 42 евро за ночь. Покинули мы его в 11 утра, снова покушали на пирсе, как раз уже распогодилось, и двинулись в обратный путь, прикидывая, что последний автобус из Светогорска отходит через пять часов и на него мы уж точно успеем.

Saimanrantaa. Lappeenranta. Finland
Озеро Сайма. Лаппеэнрантаю Финляндия

В итоге останавливались по всему пути полюбоваться красотами, покушали в Лаппеэнранте свежих круасанов, немного заблудились, набрали воды у добрых людей на мойке для автобусов и опоздали на полтора часа. Как выяснилось велотакси на месте не закажешь, т.к. свободных машин уже не было, а в местное светогорское такси наши велосипеды не влезут (к слову дорога до Выборга обошлась бы в 1200р). Мир не без добрых людей и, в итоге, наши велосипеды поехали в одной машине, а мы в другой — с сумасшедшей гонщицей, которая домчала нас до Выборга за сорок минут. Но и это не помогло, т.к. к нашему удивлению последний поезд из Выборга на Санкт-Петербург отходит в 20:51, а по расчетам незадачливых путешественников должен быть гораздо позже. По факту уехать из Выборга в Питер после девяти вечера можно только на такси и мы решили заночевать там. Через booking.com нашли хостел с незатейливым названием «Выборг» и безумно красивой росписью на стенах. Домой отправились на первой электричке в 5:00

Вот таким образом имея небольшой запас спонтанности можно провести с приключениями два дня в Финляндии, проехав около 150км.

Всем хорошего дня!!!

Дорога на озеро Сайма. Лаппеэнранта. Финляндия

Видео из этой поездки и карта маршрута

Больше фотографий из этой поездки можно увидеть в этом разделе и в этом разделе нашего сайта, а также все наши фотографии из Иматры и Лаппеэнранты в альбомах на Фликре.